Spiritus

Средневековые монахи испытывали непреодолимую тягу к алкоголю, и нам трудно их за это осуждать.
Они пили пиво, пили вино, пили все, что могли изготовить или купить.
Неудивительно, что когда они (с помощью арабов) научились изготавливать крепкий алкоголь путем дистилляции, увлечение спиртом стало еще более повальным.
Слова Spiritus santi начали звучать куда более двусмысленно, а искушение альтернативно прочитать слова Иисуса, сказанные в Гефсиманском саду, становилось все сильнее. Ведь с каждым годом spirit становился все более strong.
Впрочем, употреблять чистый алкоголь монахи не любили, и придумывали, как смягчить его настоями самых разнообразных трав. Травы подвергали мацерации, позаимствованной у виноделов, что в случае со спиртом означало обычно изготовление настоев. Иногда в ход шли эфирные масла, но это было реже.
Научившись переносить вкус и аромат трав в настойки, монахи так увлеклись процессом, что стали создавать чрезвычайно сложные композиции, которые далеко не всегда были так изысканны, как громоздки.
В ход шли десятки трав, хотя «профиль» напитка формировали два-три самых сильных тона.
Но соревноваться в количестве ингредиентов и сложности было модно, да и сами напитки использовались в очень небольших дозах, поэтому аура «прекрасного» вокруг них сохранилась.
И когда в 16 — 17 веке алкоголики новых поколений начали «воскрешать» старые рецепты, самыми популярными стали именно многовкусовые композиции. По легенде, в знаменитом Бенедиктине — 27 компонентов, а в легендарном Шартрезе — и вовсе 130 вкусов.
Сейчас ликеры из монастырских подвалов используются в основном для того, чтобы создать глубину вкуса в коктейлях, но думаю, что каждому стоит провести небольшую дегустацию, и прочувствовать, что такое крепкий алкоголь в понимании средневековых монахов.
А в романе вы найдете немало интересного о том, как создавали и продвигали алкогольные напитки в монастыре Шартрез в Вильнев-де-Авиньон.

 

 

 

Оставить комментарий