Симоне Мартини

В четырнадцатом веке талантливые художники могли не переживать относительно собственного благосостояния. Их работа щедро оплачивалась, а лучшие из лучших были буквально завалены заказами.
Развитие культуры во все времена было связано с материальными факторами, и живопись в 13 — 16-м веках не была исключением. И предтечи Ренессанса, и титаны, стоявшие за тем на их плечах, могли творить, не испытывая стеснения и нужды в деньгах.
Переезд папского двора в Авиньон создал спрос на живопись в новом столичном городе, и мастера Тосканы переезжали во Францию за «длинным флорином», торя дорожку в Амбуаз для гениального Леонардо.
Одним из «трудовых мигрантов» был Симоне Мартини, мастер из Сиены, прославившийся в Италии, а затем приглашенный в Авиньон одним из кардиналов (напомню, что главный герой книги «Провинциал» — Дефан — становится кардиналом, получая знаки отличия в первую очередь за реализацию договоренностей с банками Флоренции, Сиены, Лукки).
Мартини был одним из самых востребованных живописцев своего времени, и оставил нам преимущественно религиозные сюжеты. Его трудно назвать новатором или революционером, однако он, безусловно, был одним из лучших носителей традиций тосканской живописи. Его композиционные решения (такие, как благовещенье, например) повторяются уже в более поздних шедеврах, а яркие насыщенные цвета, одобренные религиозными заказчиками, расширяют возможности будущих живописцев.
Галерея апостолов Мартини, хоть и не столь завораживающе уникальна, как шедевр Эль Греко, но удивляет желанием показать святых, как людей, а не как иконы.
В Авиньоне Мартини общается с Петраркой и пишет портрет его возлюбленной.
Эта пара становится одним из символов превращения Авиньона в новую столицу, притягательную для творческих людей, в место, где культура дает мощные ростки.
Расцветающий Авиньон не был суровым городом монахов и курии. Он был местом, где постоянно создавалось что-то новое.
Больше об этом вы можете прочитать в романе «Провинциал».

Оставить комментарий