Медиоланум

В четырнадцатом веке итальянское средиземье — Медиоланум, только набирал сил, и превращался в процветающую столицу Ломбардии.
Символом этого превращение стало последовательное строительство двух символов, демонстрирующих могущество духовной и светской власти.
С одной стороны аристократическая семья Сфорца (с очень неаристократическим прозвищем, отражавшим то, что кондотьер Муцио Аттендоло, стоявший у истоков блестящей династии, любил «отжимать» своих противников, всячески применяя силу) задумала и выстроила настоящую крепость (кастелло), которая позднее получила их имя — Сфорцеска.
Впрочем, укрепление, возведенное в четырнадцатом веке (еще до Сфорца), строительство которого своими глазами наблюдал, нередко бывавший в Милане, Дефан — главный герой книги «Провинциал», было вскоре разрушено. И красоту, которую мы наблюдаем сегодня, возвели на месте разобранной по кирпичикам старой крепости уже в пятнадцатом веке.
С другой стороны, по инициативе тогдашнего архиепископа Антонио из Салуццо, и при поддержке боголюбивого правителя Милана Джан Галеаццо Висконти началась перестройка главного собора города, посвященного Мадонее, но вскоре ставшего известным под общим названием «собор» или Дуомо. Дуомо есть практически в каждом итальянском городе, но только миланский спустя века стал, если так можно выразиться The Duomo — уникальным и особенным, единственным в своем роде.
Милан, начав строительство в 1386 году, вступил в негласное соревнование с Флоренцией, которая уже вовсю выводила стены Санта-Мария дель Фьоре. Это «сражение» растянулось не на десятки, а на сотни лет, и победили в нем, как это не парадоксально, не участники, а мы с вами, поскольку именно мы можем наслаждаться двумя шедеврами одновременно.
Две гигантские стройки превратили Милан в столицу Ломбардии, и в конечном итоге, закрепили за городом статус, которого он не лишился и спустя полтысячелетия.
В какой-то степени, Милану повезло, что масштабные стройки в нем были затеяны уже после «черной смерти», и город не пришел в упадок, а наоборот стал одним из символов возрождения Европы.
Ну а в миланском соборе мы до сих пор может наблюдать выбитый на камне список архиепископов Милана, который совсем немного уступает списку римских первосвященников из собора Святого Петра

Оставить комментарий