Джотто

Согласно легенде, великого Джотто однажды спросили, как за минуту отличить настоящего художника от самозванца.
Джотто молча взял кусок угля и, не отрывая руки, нарисовал идеальный круг.
Любой настоящий художник в состоянии сделать это и пьяным, и с закрытыми глазами — подвел черту под всеобщим изумлением гениальный ди Бондоне.
Джотто, думаю, мог бы легко изобразить и витрувианского человека, но оставил немного славы блистательным потомкам.
А вот круги ему приходилось рисовать часто, ведь как любой мастер треченто он преимущественно работал в религиозной тематике, и нимбы — самый часто встречающий элемент его картин.
Джотто стал своеобразным Иоанном Предтечей Возрождения, ведь именно дал живописи перспективу, как в буквальном, так и в переносном смысле слова.
Его творчество стало водоразделом между традиционной иконописью и шедеврами Ренессанса, а сам он стал титаном Возрождения, жившим до Возрождения.
Поэтому он вполне мог бы стать героем «Провинциала» — романа об удивительных людях, опережавших свое время, но при этом менявших ход событий.

 

 

 

Оставить комментарий