Андреа ди Сионе

Андреа ди Сионе (ди Чоне), которого мы знаем, под псевдонимом Архангел (Орканья) был талантливым мастером, и создал достаточное количество замечательных работ.
Но интересен он скорее тем, что служит хорошей иллюстрацией того, что работа живописцев во Флоренции четырнадцатого века хорошо оплачивалась, и позволяла мастерам сосредоточиться на творчестве, а не решении бытовых проблем.
Андреа родился в семье ювелира, и ему, что называется «на роду было написано» пойти по творческой стезе. Он и освоил ремесло скульптора, ювелира, резчика, и, конечно, живописца.
Испытав большое влияние Джотто, он стремился подражать великому предшественнику, однако, не развивал, но консервировал инновации Бондоне. Вероятно, Орканья имел не гениальное, но талантливое перо. Он не менял живопись, но создавал шедевры, которые чрезвычайно нравились заказчикам. Не зря ему поручали работы на самых престижных площадках Флоренции. Андреа работал над Санта-Марией Новеллой, которая в очередной раз перестраивалась. Ему поручили роспись второго по значимости и амбициозности проекта тогдашней Флоренции — церкви Санта-Кроче (на площади около нее потом будут играть в кальчо, но это другая история).
И нигде он не испортил обедни, полностью удовлетворив чаяния заказчиков.
Вершиной его карьеры стал контракт на руководство строительством собора в Орвието, с годичным окладом в 300 золотых флоринов. Этого хватило, чтобы обеспечить более чем достойную старость. Эту сумму, вероятно, можно считать «потолком зарплат» для творческих людей треченто.
В результате Орвието получил красивейший собор, хотя, как говорят, Орканья занимался преимущественно фасадом, и преуспел в этом.
Судьба Орканья ярко иллюстрирует условия, которые сформировались во Флоренции на рынке живописи, архитектуры (да и культуры в целом). Именно эти условия сделали возможным культурный взрыв, который мы знаем под названием Ренессанса.

Оставить комментарий