«Крестовый поход детей»

Жизнь человека в четырнадцатом веке проходила в рамках обозначенного еще при рождении коридора. Те, кому везло больше, получали несколько развилок, но большинству так и не удавалось свернуть с намеченного пути, или даже выглянуть за стены.
Для простолюдинов разнообразие было связано разве что с физическим перемещением, но родные места покидали либо от голода и разорений, либо направляясь в города, воздух которых за год мог сделать свободным кого угодно.
Отдельное удовольствие «сменить коридор» получали те, кому доводилось заболеть хроническим заболеванием, вроде проказы. Однако, мало кто был рад таким переменам.
Во многом эта безысходность делала столь популярной идею крестовых походов, ведь идея поменять что-то даже ценой собственной жизни, казалась привлекательной тем, кому не сиделось на месте. И самым ярким примером такой тяги стал «крестовый поход детей», когда не понимающие еще давления жизненного коридора подростки массово собирались, откликаясь на посулы оборотистых торговцев. Правда, надо сказать, что жизнь их действительно поменялась кардинально, правда, не факт, что новый коридор (недолгое рабство и смерть — судьба большинства участников похода) был интереснее предыдущего.
Наверное, самыми счастливыми во всей средневековой компании были сыновья аристократов, которым не посчастливилось родиться первыми. Они не могли претендовать на наследство, зато они получали некоторые средства, и толчок для развития, наполняя университеты, монастыри, и самостоятельно выбирая судьбу.
С позиций двадцать первого века такая ужасающая предопределенность кажется мыслящему человеку едва ли не самым большим недостатком средних веков. Но, с другой стороны, оглядываясь вокруг мы понимаем, что сами далеко не всегда используем возможности строить свою жизнь самостоятельно, хотя современное общество щедро дарит их нам.

Оставить комментарий